Игры для Нового Года и рождества

У Вас 9 новых личных сообщений.
Раздел: Отдых

Что сделает обычный Новый год незабываемым? Конечно, веселые игры! Вот увидите — в них с удовольствием примут участие и взрослые, и дети
Мы все играли понемногу: и будучи детьми, и с собственными детьми; в пионерлагерях и на студенческих вечеринках... Почему бы не покопаться в багаже игр и не составить "культурную программу" для Нового года?

Шарады
Требуются две команды. Одна загадывает слово и сообщает его на ушко представителю другой команды. Тот должен изобразить это слово для своих по принципу "где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем". Наблюдая его пантомиму, команда пытается понять, о чем речь. Пока она терзается в догадках, ее соперники хихикают и предвкушают долгое блуждание в потемках (попробуй-ка изобрази "арматуру" или "коллективизацию"). Но постепенно зрители доходят до разгадки, и команды меняются ролями.

Чепуха
Игра простая, но забавная. Все пишут ответы на вопросы: кто? с кем? где? когда? что делал? чем все это закончилось? что подумали люди? Ответив на один вопрос, каждый заворачивает листок так, чтобы его фраза не была видна, и передает его соседу. А сам пишет на листке, который перешел по кругу к нему. Так у вас окажется несколько рассказов с неожиданными поворотами.

Фанты
Все "сдают" по 1—2 своих вещи и выбирают двух ведущих. Первый отворачивается к стене, а второй берет одну вещь и спрашивает: "Что делать этому фанту?"
Его соведущий, не глядя, выносит приговор: "Этому фанту... Прокричать в окно стихотворение Пушкина (станцевать на столе, позвонить наугад по телефону и поддерживать разговор в течение 5 минут)". Задания ведущий придумывает в меру своей испорченности. Однако всегда есть вероятность, что сейчас держат именно его фант и он придумывает каверзу самому себе.

Вишневый сад
Почему эта студенческая игра называется "Вишневый сад", неизвестно. Ну да не в этом суть. Делается так. Одна творческая личность пишет рассказ на свободную тему. Одно условие: перед существительными не должно быть никаких прилагательных. Закончив опус, автор не зачитывает его, а сначала предлагает собравшимся "накидать" ему разных эпитетов. Все стараются придумать как можно более хулиганские или экзотические. Автор заносит их в текст в порядке поступления. А затем зачитывает то, что получилось, — например: "На горелой улице росло алкогольное дерево". Получается иногда так здорово, что сон слетает напрочь даже часов в пять утра.

Буриме
Все вместе придумывают рифмы. Например: палка-глагол—рыбалка—ушел; кошка—луна—картошка—волна. Потом каждый пишет на эти рифмы свое стихотворение, и устраивается турнир поэтов.

Ассоциации
Ведущий выходит из комнаты, а остальные загадывают одного из присутствующих. Ведущий возвращается и выясняет, какие ассоциации вызывает у заговорщиков этот человек. Например:
— Какой цветок он тебе напоминает?
— М-м... Гладиолус!
— Почему? — вправе поинтересоваться ведущий.
— Ну... То там распустится, то сям! — пояснит игрок.
А что он имел в виду? Кто знает! Наверное, чью-то разностороннюю личность.
Ведущий идет дальше и спрашивает, к примеру:
— На какое музыкальное произведение он похож?
— На "Болеро" Равеля, — отвечают, допустим, ему.
Пройдя один-два круга (в том числе пообщавшись с самим загаданным), ведущий пытается угадать, кого же это так "приложили".

Луноходик-1
В эту игру хорошо и весело играется в состоянии легкого "подшофе". Игроки встают в круг. А некто, самоотверженно готовый начать игру, садится на корточки, изображает у себя на голове "локатор" с помощью пятерни, вращающейся вправо и влево, и замогильным голосом сообщает: "Я — луноходик-1". Затем "луноходик" начинает ходить гусиным шагом по кругу, не забывая вращать свой "локатор" и повторять, что он — "луноходик-1". Первый, кто засмеется или хотя бы улыбнется, должен пристроиться к нему в хвост и подхватить: "Я — луноходик-2". Следующий, понятное дело, будет уже "луноходиком-3", и так далее. В конце игры вокруг самых стойких начинает кружить целая вереница пронумерованных "луноходиков" с "локаторами", вразнобой сообщая, кто они такие, и называя свой порядковый номер. Как правило, здесь от смеха не может удержаться даже человек, пребывающий в глубокой депрессии. Кто засмеется последним, тот выигрывает.

Ручеек и К°
Разбушевавшись как следует, можно перейти и к более детским формам проведения досуга.
Например, можно сыграть под музыку в ручеек. Напоминать, как это делается, наверное, не надо?

Достойный преемник игры в ручеек — "колечко". Все играющие встают в ряд, делая руки "лодочкой". Ведущий тоже складывает руки — у него между ладонями спрятаны колечко или монетка. Несколько раз ведущий проходит вдоль ряда, погружая руки в ладони игроков, и кому-то из них незаметно кладет колечко. После чего произносит роковые слова "колечко-колечко", выйди на крылечко!" Задача "окольцованного" — выскочить из ряда, задача остальных — удержать его от этого шага.

Настольные игры
Если вам в прямом смысле слова негде развернуться, стоит вспомнить, что на свете существуют очень
азартные настольные игры, интересные как для взрослых, так и для детей. Что-нибудь типа знаменитой "Монополии" или "Эрудита". Вот только играть в них лучше не в конце ночи, а в начале, когда большинство еще не клонит в сон.

Забавы малышей
Если во многие вышеперечисленные игры могут играть не только взрослые, но и дети (начиная лет с 10— 12), то малышей нужно занять отдельно.
Предложите им игру "Снежный ком". Выходя в центр круга, первый участник называет себя и делает какой-нибудь характерный жест, движение или издает звук. Следующий повторяет все за первым, а затем представляет себя. Количество действий раз от раза нарастает, подобно снежному кому. Каждый гость повторяет все, что сделано до него, и добавляет свое.

Тем, кто скромно сидит в уголочке, предложите игру "Пианино". Игроки садятся в ряд и кладут правую руку на колено соседа справа, а левую — на колено соседа слева. Крайний ударяет себя рукой по колену, затем должен хлопать тот, чья рука на другом его колене — и так по очереди до конца ряда. Но кто-то может поторопиться и хлопнуть своей рукой раньше времени (или, наоборот, зазеваться).

Выбирая ту или иную игру, помните, что малыши 4—5 лет быстро утомляются и не могут долго сидеть. С ними можно провести самые простые игры: чехарду, "Холодно—горячо", "Съедобное—несъедобное", поводить хороводы.

Деткам постарше
Школьники обладают более устойчивым вниманием и любят соревнования. Если габариты квартиры не позволяют устроить веселые эстафеты или футбольный матч, можно посоревноваться в меткости, сбивая кегли или забрасывая мяч в ведро.
Объявите конкурс частушек, видеоклипов, вранья (имени барона Мюнхгаузена). Создайте с детьми памятник "Жертва обжорства" или "Хирург на операции".

И, конечно, дети любого возраста обожают играть в жмурки! А одно из самых любимых детских развлечении — срезание подарков. Подвесьте на нитку, натянутую между двумя стульями, конфеты или сувениры. И, завязав детям глаза, отправляйте их "за удачей". Можно подвешивать не подарки, а бумажки с заданиями (по типу фантов), а за их выполнение награждать призами.

Если ребенок никогда не слышал о слонокурице, значит, пора научить чадо и его друзей этой веселой игре. На листе бумаги один из художников рисует голову какого-то животного и заворачивает край листа так, чтобы была видна только небольшая часть рисунка. Следующий (он не видел нарисованного) рисует туловище, а последний — хвост. Полотно разворачивается, и получившемуся созданию дается название.

А когда праздничный вечер близится к завершению, можно отправляться на поиски сокровищ. Заранее продумайте маршрут, а все его пункты зашифруйте в загадках. Отгадывая их, дети переходят от одного пункта к другому и в конце путешествия находят сокровище, например кулек конфет или наклейки.

Женский Журнал о красоте, моде, женском здоровье. 2007-2013 (С) При использовании материалов сайта прямая гиперссылка на www.girls-in.ru обязательна. Почта для связи с администратором - mea039@gmail.com