Учителя считают, что твоему малышу трудно сосредоточиться на уроках? В твоих силах помочь юному ученику. Пять простых правил — и поменьше критики! Сколько раз во время занятий ты повторяла сынишке: "Не отвлекайся! Сосредоточься! Соберись!" Кажется, ты приложила все усилия, чтобы твой малыш научился быть внимательным. Ведь это так важно, особенно в первом классе, когда требования к ребенку резко возрастают. И как же ты расстраиваешься, когда слышишь жалобы учителей: "Мальчик не слушает на уроке, быстро теряет интерес к занятиям". Что же делать?
Не стоит сразу пугаться, если говорят, что у твоего ребенка "дефицит внимания". Этот термин стал широко использоваться, но мало кто знает, что определить наличие "дефицита внимания" у ребенка могут только врачи, нейропсихологи и психологи. А для этого им нужно провести исследование концентрации, устойчивости и объема внимания.
Если ребенок рассеян и несосредоточен, правильнее говорить о том, что у него есть проблемы с управлением вниманием. Главное, что важно знать: дети невнимательны не потому, что они не хотят что-то делать, а потому, что им трудно это делать.
Невнимательным детям действительно сложно поддерживать умственное напряжение во время выполнения работы или во время игры. Им тяжело сосредоточиться на чем-то одном, трудно следовать заданиям и инструкциям. Такие дети автоматически обращают внимание на то, что им нравится, но у них возникают серьезные проблемы, когда нужна концентрация всех сил на новых и не очень приятных для них заданиях.
Хвали чаще!
Существуют определенные правила, которые могут помочь родителям в преодолении невнимательности у ребенка.
1. Для невнимательных детей полезен четкий распорядок дня, поэтому старайся, чтобы ребенок как можно меньше выбивался из своего графика. Оберегай ребенка от утомления, так как это приводит к снижению самоконтроля и нарастанию отвлекаемости.
2. Помни, что внимательность ребенка напрямую связана с интересом родителей, но не к его ошибкам, а к успехам. Поэтому в отношениях с ребенком нужно придерживаться позитивной модели: хвалить в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивать успехи, поощрять за все виды деятельности, требующие сосредоточенности. Это могут быть самые простые занятия — игры с кубиками, конструкторами, сборка моделей, чтение, раскрашивание и др.
3. Давай задание ребенку на определенный промежуток времени, чтобы он мог его закончить. Следующее задание стоит давать только после завершения первого.
4. При выполнении уроков чередуй сложные для ребенка задания с более легкими. Например, сначала делаем русский язык, потом рисование, а затем математику. Обязательно выделяй время для небольших перерывов. Но четко объясни малышу, что паузы — это не время для игры, а перерыв в работе для дальнейшего ее успешного выполнения.
5. Помощь родителей в выполнении уроков должна быть направлена на то, чтобы у ребенка формировалось желание делать их самому и хорошо. Поменьше критики, побольше поддержки! Любой успех в учебе — это ваша общая победа над невнимательностью.
Форум