Все дети по-разному понимают то, что видят. Допустим, одному ребенку жужжащий шмель кажется опасным существом, а другому — страшно интересным насекомым. При этом оба правы, ведь мохнатый шмель — он и то и другое. Главное, чтобы взрослые (родители, учителя, воспитатели) не отмахивались от бесконечных расспросов, а находили время растолковать малышам суть, рассказать о свойствах предмета или явления, за которыми они наблюдают.
И помочь поупражняться на сообразительность, точность определения увиденного, объяснения его. Только так можно гарантировать, что формирующееся восприятие ребенка станет осмысленным, целостным, организованным.
Одна из самых распространенных, понятных и любимых ребятами методик, помогающих не теряться в окружающем мире и вырабатывать необходимые навыки, — занимательная игра. Например, раздайте детям полоски белой бумаги разной длины и попросите, не сгибая листы, разделить их на 4 части, сделав пометки ручкой. Проверьте точность разделения, согнув каждую полоску в четыре раза. Если отметки ручкой и места сгибов совпадут, можете присвоить победителю (или нескольким) почетное звание "меткий глаз".
Игра как тренировка памяти
Каждая возрастная группа имеет свои особенности памяти. Развивая их с помощью все тех же игр, вы даете детям универсальный инструмент для лучшего запоминания учебного материала. Игра "в слова" помогает пополнять словарный запас названий предметов одной группы. Такой игрой можно заниматься дома, в школе, в автобусе, у костра, на даче, пляже — где угодно. Дети садятся в круг. Взрослый предлагает какую-нибудь тему.
Например, фрукты. Игрокам предстоит подобрать существительные по теме. Первый говорит "яблоко". Второй повторяет это слово и дополняет его, прибавляя "апельсин". Третий, назвав уже два фрукта, вспоминает про грушу. Четвертый игрок, если он рассеян, возможно, забудет повторить предыдущие слова и в этом случае выйдет из игры. Заканчивается тем, что останется кто-то один — победитель. А старший тем временем уже называет новую тему...
Форум