Показатели нервно-психического развития ребенка первого года жизни
Зрительно-ориентировочные реакции (Аз)
1 месяц. Кратковременно фиксирует взгляд на блестящем предмет» и сяеднт за ним.
2 месяца. Следит взглядом за движущейся перед глазами игрушкой.
3 месяца. Фиксирует взгляд на неподвижных предметах, находясь в любых положениях.
4 месяца. Узнает мать.
5 месяцев. Отличает чужих от близких. Слуховые ориентировочные реакции (Ас)
1 месяц. Вздрагивает при резком звуке и мигает,
2 месяца. Прислушивается.
3 месяца. Отчетливое слуховое сосредоточение.
4 месяца. Поворачивает голову т ввук.
6 месяцев. Различает тон, с которым к нему обращаются.
Движения общие (До) (см. ориентировочные показатели физического развития).
Движения рук и действия с предметами (Др)
3 месяца. Случайно наталкивается на игрушку, висящую над грудью.
4 месяца. Захватывает подвешенную игрушку.
5 месяцев. Четко берет игрушку, которую держит взрослый над грудью,
6 месяцев. Свободно берет игрушки из разных положений.
7 месяцев. Постукивает игрушкой об игрушку, перекладывает игрушки на одной руки в другую.
8 месяцев. Игрушками занимается долго.
9 месяцев. Действует в предметами по-разному (катает, вынимает).
10 месяцев. Открывает и закрывает коробку, матрешку ит д., вкладывает один предмет в другой.
11 месяцев. Накладывает кубики, снимает и надевает кольца пирамидки.
Подготовительные этапы развития активной речи
3 месяца. Начинает гулить,
4 месяца. Длительно гулит,
5 месяцев. ПродолжаеТ долго гулить,
6 месяцев. Произносит слоги. «ма», «6а» (начало лепета).
7 месяцев. Произносит слоги многократно (лепечет).
8 месяцев. Громко произносит различные слоги.
9 месяцев. Подражает слышимым слогам, которые имелись в его лепете.
10 месяцев. Подражает разным слогам взрослого.
11 месяцев. Произносит первые слова, обозначающие «мама», «ав-ав», «югс-кис».
12 месяцев. Произносит 8—10 слов.
Понимание речи (Рп)
7 месяцев. На вопрос «где?» находит предмет, расположенный в определенном месте.
8 месяцев. По просьбе взрослого выполняет «ладушки», «до свидания».
9 месяцев. Знает свое имя. На вопрос «где?» находит и достает предмет из массы игрушек.
10 месяцев. Знает названия частей тела* дает ана-комый предмет по просьбе взрослого.
11 месяцев. Выполняет элементарные требования взрослых.
12 месяцев. Выполняет элементарные требования взрослых (увеличен запас понимаемых «лов).
Навыки и умения в процессах (Н)
6 месяцев. Снимает пищу губами с ложки пр ' кормлении.
7 месяцев. Пьет из чашки, которую держит взрослый.
8 месяцев. Сам держит и ест корочку хлеба, сухарики.
9 месяцев. Умеет пить из чашки, слегка придерживая ее руками.
11 месяцев. Пьет из чашки.
12 месяцев. Сам берет чашку и пьет.
Форум