Мечтаешь о повышении? Конечно же ты этого достойна! Но что думают об этом другие? Твой шеф, например? Замечено, что одни двигаются по карьерной лестнице легко и быстро, а другие долго сидят на одном месте. Почему?
Оказывается, все дело в том, какие сигналы мы подаем окружающим. В зависимости от этого нас и воспринимают либо как профессионалов, достойных повышения, либо как скромных "рабочих лошадок".
Задумывалась ли ты о том, как обычно презентуешь выполненную работу руководителю? Дела¬ешь ли акцент на своих уникальных способностях? Предположим, ты умеешь договариваться с любым клиентом и всегда добиваешься результата. Но, знаешь ли, результата добиваются многие, чем ты лучше остальных?! А вот если в разговоре с боссом ты сделаешь акцент на том, что добилась сокращения издержек, да еoе и скидку получила, вот тогда на тебя обратят внимание.
Вывод 1: всегда говори о своих достижениях. Делай акцент на том, что характеризует тебя как уникального специалиста. Но соблюдай меру — не уподобляйся хвастливому павлину!
Нередко, чтобы добиться успеха, мы готовы выполнить любую работу, даже неквалифицированную. К сожалению, единственная награда за такое поведение — ярлык человека, на которого можно взвалить любые обязанности. Замечала ли ты, что тот, кого считают профессионалом, всегда ищет новые решения, сам себе ставит дополнительные задачи и не тратит время на рутину? Поэтому с его мнением считаются. Исполнитель же выполняет задание. В точности так, как ему сказали. Когда в следующий раз тебя
попросят сделать работу ниже твоей квалификации, поинтересуйся, что изменится, если это сделает сотрудник соответствующего уровня. Это не значит, что ты отказываешься от дополнительных обязанностей. Напротив, проси сложные задания и выполняй их на высоком уровне.
Вывод 2: берись за работу, которая поможет проявить твои способности. По-настоящему вознаграждаются не усидчивость и исполнительность, а новые идеи и предложения.
Как ты ведешь себя на совещаниях? Часто ли тушуешься и соглашаешься, когда тебя критикуют? Профессионал всегда отстаивает свою точку зрения, потому что он уверен в своем знании предмета.
Страх ошибки, соглашательство говорят об обратном.
Вывод 3: научись конструктивно реагировать на критику и использовать ее как этап для дальнейшего роста.
Слышала выражение: "Ты — это то, с кем ты общаешься"? Конечно, дружить нужно не только с выгодными людьми, но правда в том, что о королеве судят по ее свите. Будь экспертом с начальником, коллегами. Если ты постоянно просишь совета, то демонстрируешь несамостоятельность. Не болтай много на личные темы! Конечно, приятно быть душой компании, но в глазах руководства ты будешь простой болтушкой.
Вывод 4: общение — ключ к карьерному успеху. Налаживая контакты, помни о том, что круг знакомств влияет на твой имидж!
МЕЖДУ ПРОЧИМ
А он мне делает знаки!
Злую шутку могут сыграть с нами и невербальные сигналы — поза, мимика, жесты. Если ты опускаешь глаза, виновато улыбаешься, не к месту хихикаешь, растягиваешь слова или медлишь с ответом, твои плечи опущены, руки сцеплены в замок или нервно что-то теребят, то ты сигнализируешь о своей нерешительности и подчиненности. Также тебя может выдать манера речи: не используй так называемые осторожные фразы: "Простите", "Мне кажется", "Я попытаюсь..."
Форум