Конечно, ты понимаешь, что успешность решения повседневных дел определяется тем, насколько ты мобильна, энергична, собранна, а ведь на это уходит немало душевных сил, и постоянно находиться в тонусе не всегда получается. Волей-неволей и сорвешься на кого-нибудь. Но одно дело, когда конфликтная ситуация возникает дома или на работе (у тебя есть время как следует все обдумать и спокойно объяснить, почему ты поступила так, а не иначе), и совсем другое — конфликт в общественном месте.
Случайно брошенная кем-то фраза в твой адрес, невольная или намеренная грубость, а порой и хамство способны надолго испортить настроение . А если ты к тому же сама встала "не с той ноги", то тебя из равновесия может вывести любой пустяк. В результате ты весь день ходишь "на взводе", не можешь сосредоточиться на работе, получаешь нагоняи или сама срываешься на окружающих... Специалисты утверждают: неприятностей можно избежать, просто нужно следовать некоторым правилам.
Если тебе приходится пользоваться общественным транспортом в часы пик, то ты прекрасно знаешь, что именно в это время идет самая настоящая "борьба за место". В вагон метро или автобус набивается столько народа, что ты оказываешься плотно прижатой к другим людям. Кто-то кого-то толкнул, уперся локтем в бок, задел сумкой... Один сделал замечание, другой огрызнулся (на себя, мол, посмотри), и все — пошло-поехало! Вот уже и разгорелась ссора, в которой принимают участие почти все пассажиры.
Что же делать, когда оказываешься в эпицентре конфликта? Психологи рекомендуют не подавлять, а переключать отрицательные эмоции на положительные. Другими словами — как только почувствуешь, что начинаешь "закипать от злости", постарайся вспомнить приятное событие, лицо дорогого тебе человека или милый сердцу уголок природы. Поступай так всякий раз, когда возникают конфликтные ситуации, и со временем научишься не обращать внимание на мелкие склоки и "транспортные баталии".
Однако совет этот поможет только тем, кому испортили настроение. А как быть, если утро не задалось, ничто вокруг тебя не радует да и сама себе ты кажешься такой же колючей, как кактус? Вместо того чтобы хмуриться, попробуй создать у себя в сознании "образ мира и покоя". Что (или кто) будет олицетворять состояние умиротворенности — решать тебе, Главное, чтобы этот образ вызывал у тебя положительные эмоции и чувство покоя, расслабленности. Создавай его с любовью, словно художник. После этого "помести" его у себя на уровне солнечного сплетения. Он согреет тебе душу и прогонит прочь тоскливые мысли.
К сожалению, поход в магазин может доставить массу неприятных эмоций. Порой приходится сталкиваться с бестактностью, а когда продавец тебе откровенно грубит или обслуживает с недовольным лицом, то сдерживать себя и вовсе не хочется.
Единственное желание, возникающее в этот самый момент, — сказать продавцу все, что ты о нем думаешь, "поставить его на место", вернуть своему самолюбию "должок", а потом развернуться и уйти с гордо поднятой головой.
Но давай подумаем, нужно ли "ввязываться в драку" или пытаться за несколько секунд перевоспитать человека? Скорее всего, продавец останется при своем мнении и будет считать себя правым, а ты выйдешь из магазина на взводе. В результате организм долгое время будет вырабатывать гормоны стресса, а это очень опасно.
Не лучше ли научиться реагировать на ситуацию другим, более продуктивным способом? Для начала попробуй представить себя третьим лицом, наблюдающим за конфликтом со стороны. Это позволит тебе воспринимать себя вне конфликта. Не помогло? Тогда предлагаем другой метод.
Всякий раз, когда ты будешь иметь дело с обслуживающим персоналом, не забывай о бейджике. Слышать свое имя — все равно что слушать приятную мелодию. И кто после этого осмелится тебе нагрубить? Не забывай и еще об одном простом приеме — улыбнись продавцу. Это вызовет недоумение и заставит человека замолчать хотя бы на мгновение. К тому же он почувствует, что продолжать грубить — бессмысленно.
Как только возникают такие ситуации я принимаю нерво-вит, тогда контолировать свои эмоции получается.